Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Найденко и дело его жизни

Мозырская автомобильная школа ДОСААФ, во главе которой стоит опытный и энергичный руководитель, человек активной жизненной позиции Анатолий Чубуков, – одна из старейших на Гомельщине. Не так давно она отметила свой 60-летний юбилей. За это время автоучебным заведением наработан богатейший опыт подготовки водительских кадров. Здесь сложились славные традиции, написаны яркие летописные страницы. По результатам работы на протяжении семи последних лет Мозырская АШ занимает первое место среди автошкол ДОСААФ в Гомельской области и третий год подряд является одной из лучших в системе ДОСААФ Республики Беларусь. Основное назначение автошколы – подготовка водителей высокой квалификации всех категорий, развитие и популяризация технических видов спорта. Сегодня в автошколе к услугам учащихся – шесть современных классов, две лаборатории для проведения практических занятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, 16 легковых иномарок. С учетом грузовых автомобилей ежедневно на маршруты отправляется более 20 машин. Ведется подготовка водительских кадров для Вооруженных сил и других силовых структур. Мозырская автошкола готовит в год 1100–1200 водителей – это самый высокий показатель среди 12 автошкол ДОСААФ Гомельской области. На базе автошколы функционирует 16 спортивных секций, где ребята активно занимаются техническими видами спорта. Это 15 стрелковых секций и секция мотокросса. Здесь подготовлено более 60 тысяч водителей различных категорий. За этой впечатляющей цифрой стоит огромный кропотливый труд преподавателей, мастеров производственного обучения, обслуживающего персонала школы, ее ветеранов. Сегодня наш рассказ – о мастере производственного обучения управлению механическими транспортными средствами Александре Найденко.

 КРЫЛЬЯ ДЛЯ МЕХАНИКА

Александра Артемовича к технике тянуло с самого детства. Паренька интересовало, как устроен тот или иной механизм и каковы принципы его работы. Велосипед, мотоцикл, а потом и авто – это было стихией Александра, в которой он чувствовал себя, как на взлете. А еще его привлекали дорога, скорость, стремление двигаться вперед. Поэтому и свою будущую профессию еще в школьные годы он связывал с техникой. Получив аттестат зрелости, отправился покорять столичный вуз – Белорусский государственный институт механизации сельского хозяйства (нынче БГАТУ). Учился Александр успешно, поскольку был заинтересован в том, чтобы хорошо освоить специальность инженера-механика. В институте была военная кафедра, и, сдав изучаемые на ней дисциплины, освоив программу, он получил офицерское звание. В учебном заведении в 1984 году молодой человек окончил водительские курсы и получил заветные корочки, о которых давно мечтал. Когда и диплом об окончании вуза был в кармане, почувствовал себя так, будто бы за спиной выросли крылья. В то время было всесоюзное распределение, и Александр Найденко уехал на работу в одно из хозяйств Новгородской области – в колхоз «Рассвет», где требовался главный инженер. Что и говорить, инженерная служба в хозяйстве – одна из ключевых, и от того, насколько она укомплектована специалистами, от наличия и состояния техники, сельхозмашин и механизмов зависит успех производства сельхозпродукции. Найденко как главный инженер не только соответствовал этой должности, он понимал простого человека труда – тракториста, комбайнера, ремонтника, словом, хлебороба, поскольку и сам вырос в сельской местности, на Полесье. Дела в хозяйстве шли неплохо, Александр Артемович много работал, стремился принести пользу коллективу. Временами чувствовал тоску по родной белорусской земле. Когда случилась чернобыльская беда, он прислушался к своему сердцу и понял: пора возвращаться! И Найденко нашел точку приложения своих сил в Брагинском районе, который наиболее сильно пострадал от катастрофы на ЧАЭС. Был ликвидатором, всегда находился в гуще событий. А основным местом его работы в то время была Брагинская автошкола ДОСААФ, где он занимался подготовкой водительских кадров.

ВЛЮБЛЕННЫЙ В АВТОМОБИЛЬ И СВОЮ РАБОТУ

А потом случилось то, что и должно было произойти в жизни молодого, полного сил и энергии холостяка: он встретил свою суженую, влюбился, женился и волею судьбы оказался в прекрасном полесском городе Мозыре. Здесь он бросил свой якорь навсегда. Именно здесь его причал и судьба, и все, без чего на свете жить нельзя… А еще – его любимая работа, к которой прикипел всей душой, коллеги, друзья, единомышленники. Получилось так, что он – технарь, механик, любитель и знаток автотехники – нашел свое второе призвание уже не на ниве АПК, а в деле подготовки водителей как для народного хозяйства, так и любителей. Александр Артемович был принят на работу в Мозырскую автошколу ДОСААФ и вот уже 30 лет трудится в этом автоучебном заведении. Мастер ПОУ МТС – профессия сложная и ответственная. Ведь от качества обучения курсантов практическим навыкам управления транспортными средствами зависит многое, и в первую очередь безопасность на наших дорогах. У мастера Найденко навыки преподавательского мастерства отработаны до мелочей. Александр Артемович не только безупречно знает Правила дорожного движения, но и интересно и доходчиво объясняет будущим водителям, как быть в той или иной ситуации с точки зрения ПДД. Он старается найти индивидуальный подход к каждому ученику, понять его возможности и способности, а для этого необходимы терпение и выдержка, умение оставаться спокойным. В случае ошибок со стороны обучаемого мастер терпеливо и доходчиво объясняет его недочеты. Необходимыми педагогическими качествами и своего рода психологическим подходом к ученикам, которых у него в настоящее время 15, Александр Найденко обладает сполна. И, как следствие, его старания и профессиональное мастерство способствуют высокому проценту сдачи курсантами экзамена в ОГАИ Мозырского РОВД – на уровне 80%. Интересный факт: недавно у него занималась 78-летняя женщина. Занималась вдумчиво и старательно, брала дополнительные часы по вождению. И сдала экзамен с первого раза! Так что браво и ей, и мастеру! Александр Найденко постоянно работает над собой, относится к работе творчески, с душой, учит других и учится сам. Участвует в традиционных областных конкурсах по знанию Правил дорожного движения и вождению среди мастеров ПОУ МТС автошкол в организационных структурах ДОСААФ Гомельщины и добивается успехов. В 2016 году он представлял Мозырскую автошколу ДОСААФ вместе с коллегой Александром Процко. В общекомандном зачете у них первое место. Удача улыбнулась им и в нынешнем году – они заняли второе общекомандное место. Возвращаясь к коллективу Мозырской автошколы, хочется отметить, что он во все времена был высокопрофессиональным. – Существенный вклад в подготовку водительских кадров внес Дмитрий Шульга, который в свое время был директором автошколы и трудится здесь поныне, – отмечает председатель Мозырской РОС ДОСААФ Анатолий Чубуков. – Слова благодарности хочу высказать Станиславу Невмержицкому, Иосифу Каменцу, Ирине Генишенко, Александру Процко и многим другим. Добрыми словами мы вспоминаем и ветеранов школы Александра Рогозина, Валерия Лещова, Анатолия Погорелова, Виктора Артюшенко, Василия Фомичкина, Нину Грицкевич, Михаила Серебряникова и всех, кто долгое время работал в школе и с нуля создавал все, что мы сегодня имеем. В то же время к нам приходит молодежь, идет смена поколений. Молодые преподаватели и мастера в основном имеют высшее образование, они сегодня на ведущих ролях. И мы ставку делаем на молодежь, которой принадлежит будущее. В заключение нашей беседы Анатолий Васильевич добавил: – Для того чтобы стать хорошим водителем, нужна качественная подготовка в хорошей автошколе. К нам приходит немало благодарственных писем от командиров военнослужащих, которые осваивали водительскую профессию у нас. Из наших стен вышло немало водителей-профессионалов, которые успешно трудятся на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях Мозырщины. Уверен, в любом деле должны быть профессионалы. Именно профессиональное мастерство персонала мы и ставим на первый план, поскольку это гарантирует качественно выполненную работу и качественную подготовку водителей. Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»